Вадим Муляр, в Афганистане командир взвода самоходных гаубиц 371-го гвардейского мотострелкового полка. С июля 1999-го до мая 2000 года служил в составе Российского военного контингента в Косово. С января 2001 года в составе 119-го гвардейского парашютно-десантного полка старшим помощником по кадрам и строевой части, майор запаса.
— В Афганистане наш взвод САУ «Гвоздика» обеспечивал огневую поддержку пехоте, сопровождал колонны по дорогам, контролировал местность. В декабре 1988-го года на участке дороги в направлении Кандагара сопровождали очередную нашу колонну с военными грузами. Я сидел на броне с биноклем и увидел, как примерно в 800 метрах от дороги «духи» начинают устанавливать пулемёт, чтобы обстрелять нашу колонну. Даю команду механику-водителю; «Стой!», наводчику: «Башню влево, наводи!» Двумя снарядами этот пулемёт уничтожили. Часто приходилось вести огонь по заданным нам целям. Служил в Афганистане до вывода части 10 февраля 1989 года. В Косово летом 1999-го я оказался в составе батальона ВДВ российского контингента миротворческих сил. Сама эта операция была уникальной по организации и проведению её нашими войсками. Часть сил прибывала в Югославию железнодорожными эшелонами через Украину, Румынию и Болгарию, часть десантников – по воздуху, а мы с техникой на десантных кораблях – морем, через пролив Босфор, сначала в греческий порт Салоники. В то время я был начальником штаба батальона ВДВ и исполнял обязанности командира взвода АГС. То, что наши десантники марш-броском заняли аэродром в Приштине, оказалось нашим козырем в переговорах с контингентом НАТО. Там, где мы стояли, в Сербии, было компактное проживание албанцев. Они перекрывали дороги, устраивали провокации. Наши части стремились обеспечивать порядок на дорогах, стояли на блокпостах. Само присутствие нашей армии в бывшей Югославии имело в то время огромное значение, показало её возможности проводить такие сложные операции. Лето 2001-го года в Чечне было относительно спокойным, но часто был риск обстрелов боевиками, на дорогах шла минная война. Летать тоже было довольно опасно. 26-го июня я должен был лететь с документами на вертолёте из расположения нашей части в штаб группировки. Лётчик был молодой, а стояла жара, и вертолёт наш просел в разреженном пространстве. Приятного падать было мало, все в вертолете, нас было несколько человек, разлетелись в разные стороны. Сидящий напротив меня офицер оказался у меня на руках… Посадил его на сиденье, открываю дверь в кабину – командир экипажа сидит побелевший, вцепившись в руль… Нас спасло, что была маленькая высота. Ещё бы 2-3 метра лишней высоты, и была бы катастрофа. Вылезли мы все ошарашенные. Дождались следующего вертолёта… В командировках в Чечне провёл 17 месяцев. Дважды контужен.
Награды: медали Жукова и «За отвагу», орден «За военные заслуги». Проживает в Советском районе.