Родился городе Котовске, ныне Тамбовской области. Окончил Батайское Военное авиационное училище лётчиков (1959 г.), Школу лётчиков-испытателей Лётно-исследовательского института им. М.М. Громова (1969 г.). Служил в строевых частях ВВС в Белорусском военном округе. С апреля 1968 года – в запасе. С 1969 года – лётчик-испытатель Горьковского авиационного завода им. С. Орджоникидзе. Проводил испытания самолётов МиГ-31, МиГ-25ПД и МиГ-29УБ. Также испытывал серийные самолёты МиГ-21 и МиГ-25. Заслуженный лётчик-испытатель СССР (16.08.1985). Подполковник авиации (1988). Погиб в испытательном полёте на самолёте МиГ-29УБ вместе с лётчиком-испытателем 1-го класса Валерием Васильевичем Беспаловым. Похоронен в Нижнем Новгороде, на Ново-Сормовском кладбище.
Лётчики пожертвовали своими жизнями, не позволив самолёту упасть на деревню Шалимово Ковернинского района Нижегородской области. Самолёт после выполнения очередной фигуры «колокол» перестал слушаться управляющих им пилотов, впав в плоский штопор. Лётчики, поняв всю бесполезность своих попыток вновь установить контроль над машиной, увидев под собой деревушку, летом наполненную сельскими жителями, проявив самообладание, выдержку и мужество до последнего не покидали самолёт, стараясь отвести его в сторону от населённого пункта. Самолёт, с так и не катапультировавшимися лётчиками, упал примерно в двух сотнях метров от деревенских домов.
Память: памятник летчикам-испытателям у деревни Шалимово Ковернинского района создан из левого крыла потерпевшего здесь катастрофу самолета МиГ-29 УБ и, по задумке авторов, крыло должно напоминать приспущенное знамя.